Домой / Обществознание / Тест по окружающему миру на тему "Как устроен мир?" (3 класс). Как устроен мир: три шокирующих теории Тест по разделу «Как устроен мир"

Тест по окружающему миру на тему "Как устроен мир?" (3 класс). Как устроен мир: три шокирующих теории Тест по разделу «Как устроен мир"

Контрольно-измерительный материал

по предмету

«Окружающий мир»

3 класс

УМК «Школа России»

Пояснительная записка.

Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка.

Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приёмов обучения.

Для учащихся проверка важна:

    она служит своего рода подкреплением правильности формирующихся знаний или тормозом неверных связей;

    сам факт проверки психологически настраивает на качественную работу, развивает самоконтроль.

В школьной практике проверка осуществляется в устной и письменной форме; применяются текущий тематический контроль и итоговый учёт знаний.

Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы, которые не требуют развернуто го ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудовани ем.

Целью составленных мной проверочных работ является проверка усвоения программного материала по изученным темам курса по учебнику А. А. Плешакова.

Время проведения проверочных работ – 10-15 минут. Но учитель может регулировать это время, исходя из возможностей своего класса, чтобы избежать нервозной обстановки.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме

«Как устроен мир?»

Учащийся ………………………………………………………………………………………………

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

3.К живой природе относятся:

    человек, животные, растения, грибы, микробы;

    Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

    Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

5.Животные – это:

    прозрачные;

    бесцветные;

    чистые.

    создают бульвары и скверы;

10.Что такое заповедники?

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

14.Любое государство имеет:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.

загрязнение воздуха;

загрязнение водоёмов;

слив сточных вод;

уменьшение количества лесов

    в Почётную книгу;

    в Красную книгу

ОТВЕТЫ

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме

«Как устроен мир?»

1.Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка , линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина , птица, облака, тетрадь, дерево , дом.

2.К неживой природе относятся:

    человек, животные, растения, грибы, микробы;

    Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

    Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.К живой природе относятся:

    человек, животные, растения, грибы, микробы;

    Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

    Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

    они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

    они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

    они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

5.Животные – это:

    звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

    птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

    птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

    из-за пожаров и стихийных бедствий;

    из-за изменения климата на Земле;

    из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

    прозрачные;

    бесцветные;

    чистые.

8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

    от использования воды в быту;

    от использования воды в производстве;

    от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9.Что люди делают для спасения живой природы?

    создают заповедники, ботанические сады;

    создают бульвары и скверы;

    создают фермы, пасеки и птицефермы.

10.Что такое заповедники?

    заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

    заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

    заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

12.К внутреннему миру человека относятся:

    мечты, рост, возраст, характер, вес;

    знания, настроение, характер, мысли, мечты;

    руки, глаза, причёска, возраст, настроение.

13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать воображение

способность хранить информацию мышление

способность представлять себе то, чего нет восприятие

способность получать информацию об окружающем память

14.Любое государство имеет:

    свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;

    свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;

    государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце , почва, кенгуру, лесная мышь , рыбы, чайка, дятел , вода .

16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

загрязнение воздуха;

истребление животных ради меха;

загрязнение водоёмов;

слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;

выбросы дыма от заводов и фабрик.

уменьшение количества лесов

17. Сведения о редких растениях и животных занесены:

    в Почётную книгу;

    в Красную книгу

а) всё, что нас окружает всё,

б) что нас окружает и сделано руками человека

в) всё, что нас окружает и не сделано руками человека

  1. Подчеркни объекты живой природы:

Дождь, облако, трактор, кирпич, одуванчик, клен, леопард, чебурашка, девочка

3. Что относится к неживой природе?

а) человек, животные, растения, грибы и микробы;

б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и все то, что
сделано его руками;

в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь,
снег.

4. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

а) они дышат, питаются, растут, приносят потомство,
умирают;

б) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и
плачут, растут, умирают;

в) они передвигаются, растут, изменяют окружающую
природу, умирают.

5. Что не относится к признакам живых организмов?

а) дыхание

б) течение

в) рост

г) питание

5. К животным относятся:

а) птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

б) звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

в) птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы

8. Какого царства живой природы не существует?

а) животные

б) комнатные растения

в) бактерии

г) грибы

9. Чем полезны бактерии?

а) помогают переваривать пищу

б) их добавляют в тесто

в) очищают воздух

г) делают из молока йогурт

10. Какое утверждение верно?

а) Природа не сможет существовать без человека.

б) Человек не сможет жить без природы.

в) Реки относятся к живой природе.

г) Микробы – это неживая природа.

Предварительный просмотр:

Тест 2 Человек и общество

  1. Какой орган у человека особенно развит по сравнению с другими

организмами?

а) сердце

б) головной мозг

в) желудок

г) лёгкие

2 . Какие свойства человека позволяют считать его частью живой природы?

а) рождается и умирает,

б) строит города

в) дышит

г) работает на фабриках и заводах

д) питается

е) растет и развивается

ж) пишет книги, картины, музыку

3. Что не относится к внутреннему миру человека?

а) чувства

б) возраст

в) настроение

г) характер

4 . Что называют «кладовой информации»?

а) восприятие

б)память

в) мышление

г) воображение

5. Без воображения невозможно:

а)Услышать соседа

б)Сочинить стихотворение

в)Запомнить правило

6. Какая часть общества объединяет самых близких друг другу людей?

а) государство

б) страна

в) семья

7. Любое государство имеет:

а) национальные традиции, государственный язык, свою территорию

б) свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу

в) свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык

8. Какие особенности человека позволяют считать его членом общества?

а) нуждается в воздухе и воде

б) учится в школе или работает на заводе

в) растет и развивается

г) является гражданином государства


9. Какие утверждения верны?

а) Человек – часть природы.

б) Все животные обладают разумом.

в) У слона головной мозг развит лучше, чем у человека.

г) Человек – разумное существо.

Предварительный просмотр:

Тест 3 Мир глазами эколога. Природа в опасности.

  1. Экология – это...

А)наука о погоде

Б)наука о живой природе

В)наука о связях между живыми существами и окружающей их средой

2. Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, учёные называют:

А)Природой

Б)живой природой

В)окружающей средой

Г)неживой природой

3. Какие действия человека не относятся к охране природы: посадка леса

А)слив сточных вод в реку

Б) подкормка зимующих птиц

В)строительство очистных сооружений

4. Особо охраняемые территории, куда доступ туристов запрещён или строго ограничен называются:

А)Скверы

Б)Заповедники

В)национальные парки

5. Приведите примеры экологических связей:
а)живое неживое,
б)неживое живое
в)растения животные,
г)человек природа.

6. Почему исчезают многие виды животных?

А)Не могут приспособиться к условиям обитания

Б)Им не хватает корма

В)Их поедают другие животные

Г)Их истребляют люди

7. Какие действия взрослых помогают охране природы?

А)Возделывание полей

Б)Строительство очистных сооружений

В)Строительство дорог

8. Чем мы можем помочь в охране лесов?

А)Бороться с лесорубами

Б)Уничтожать гусениц

8)Беречь книги

9)Не ходить в лес

9. Как мы можем помочь в охране животных?

А)Бороться с браконьерами

Б)Не ловить бабочек и жуков

В)Кормить животных

Г)Брать домой детенышей животных

Предварительный просмотр:

Окружающий мир 3 класс АА Плешаков Тема: Как устроен мир? Тест

1.Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2.К неживой природе относятся:

3.К живой природе относятся:

  1. человек, животные, растения, грибы, микробы;
  2. Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
  3. Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

  1. они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
  2. они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
  3. они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

5.Животные – это:

  1. звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
  2. птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
  3. птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

  1. из-за пожаров и стихийных бедствий;
  2. из-за изменения климата на Земле;
  3. из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

  1. прозрачные;
  2. бесцветные;
  3. чистые.

8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

  1. от использования воды в быту;
  2. от использования воды в производстве;
  3. от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9.Что люди делают для спасения живой природы?

  1. создают заповедники, ботанические сады;
  2. создают бульвары и скверы;
  3. создают фермы, пасеки и птицефермы.

10.Что такое заповедники?

  1. заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
  2. заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
  3. заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

12.К внутреннему миру человека относятся:

  1. мечты, рост, возраст, характер, вес;
  2. знания, настроение, характер, мысли, мечты;
  3. руки, глаза, причёска, возраст, настроение.

13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать воображение

способность хранить информацию мышление

способность представлять себе то, чего нет восприятие

способность получать информацию об окружающем память

14.Любое государство имеет:

  1. свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
  2. свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
  3. государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.

16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

17. Сведения о редких растениях и животных занесены:

  1. в Почётную книгу;
  2. в Красную книгу

Все, что окружает нас вокруг - леса, горы, моря, реки, воздух, солнце, животные и растения - это природа: к ней не относится лишь то, что сделано руками человека. В свою очередь, природа может живой и неживой. Все части окружающего мира неразрывно связаны между собой. Давайте подробнее узнаем, как устроен мир и природа.

Неживая природа

Мы живем в мире природы, благодаря которой стало возможным существование всего живого на нашей планете. Изначально на Земле зародилась неживая природа. К ее объектам относятся горы, вода, земля, воздух, небесные тела.

Из гор была сформирован слой почвы, а под воздействием солнечной энергии и тепла в воде, а затем и на земле зародилась первая жизнь. Это были микробы и простейшие микроорганизмы, которые в ходе эволюции научились дышать, питаться и размножаться на суше.

Рис. 1. Микробы.

Объекты неживой природы обладают следующими свойствами:

  • Могут находиться в различных состояниях: твердом, жидком или газообразном. В твердом состоянии они отличаются высокой прочностью (камень, песок, гора, земля), в жидком состоянии не имеют определенной формы (вода, облако, туман, капля), в газообразном состоянии представляют собой пар и воздух.
  • Не нуждаются в питании, дыхании и размножении. Они могут менять свой размер или форму, но не самостоятельно, а только под внешним воздействием.
  • Объекты неживой природы не могут рождаться и умирать. Они появляются и уже никуда не исчезают, а только переходят из одного состояния в другое.
  • Не могут самостоятельно передвигаться.

Рис. 2. Горы - объекты неживой природы.

Живая природа

Объекты живой природы - люди, животные, растения, микробы. Они разительно отличатся от неживого мира. К их особенностям относят:

  • Способность дышать и питаться.
  • Живые организмы рождаются, развиваются в течение всей жизни, после чего умирают. Зарождение жизни человека или животного начинается с формирования эмбриона, а растение развивается из крошечного семени.

Рис. 3. Человеческий эмбрион.

  • Способность размножаться.

В природе существует большое количество способов размножения. Растения могут производить себе подобных с помощью семян, спор, частей своего тела (клубней, луковиц, корневищ, побегов). Животные откладывают яйца или рождают уже живых детенышей.

  • Жизненный цикл любого живого организма проходит несколько стадий: рождение - развитие - размножение - смерть.

Примечательно, что живая и неживая природа не могут существовать по отдельности друг от друга – в нашем мире все взаимосвязано. Например, растения - объекты живой природы - не могут существовать без солнечного света, воздуха и воды. Они могут образовывать питательные вещества при помощи углекислого газа, который содержится в воздухе, и только на свету. Размножение растений происходит благодаря ветру, который разносит по земле семена. И это только один пример неразрывной связи живой и неживой природой, а их существует бесчисленное множество.

Предмет: Окружающий мир

Программа» «Школа России»

Раздел: «Как устроен мир»

Разработчик: учитель Чашкина Анастасия Валентиновна

Инструкция по выполнению теста.

Данный тест состоит из вопросов различного уровня сложности. Посредством выполнения заданий учащиеся демонстрируют умения классифицировать объекты природы, определять ценность природы для человека, устанавливать взаимосвязи в природе с помощью метода моделирования. Материал тестирования соответствует программным требованиям, возрастным особенностям учеников, способствуют развитию мыслительной деятельности обучающихся. Рядом с каждым вопросом в скобках указана «цена» задания», чтобы учащийся мог сознательно и целенаправленно набирать необходимое количество баллов. Задания №1-№4 оцениваются в 1 балл,№5-№7-в 2 балла (за каждый правильный ответ 0,5 балла), №8-№10- в 3 балла (полнота, аргументация, правильность ответа). Таким образом, максимально допустимое количество баллов составляет 16 баллов. Время, отводимое на проведение работы - 20-25 минут (в зависимости от уровня подготовки класса).

Критерии оценивания:

менее 7 баллов - отметка «2»

8-10 баллов - отметка «3»

11-13 баллов - отметка «4»

14-16 баллов - отметка «5»

Тест по разделу «Как устроен мир"

ФИ ученика___________________________________________________________________

1.Как называется наука, целью которой является изучение живой природы? (1 балл)

а) астрономия б) биология в) экономика г) физиология

2. Определи, какого царства в природе не существует. (1 балл)

А)грибы б) бактерии в) животные г) жуки

3.Как называется микроорганизм, объединяющий в себе грибы и водоросли?

а) лишайники б) животные в) насекомые г) растения

4. Продолжи определение: Психология-это наука, которая изучает…(1 балл)

а) внутреннее строение человека б) внутренний мир человека

в) царства природы г) неживую природу

5. Установи соответствие: соедини стрелками название познавательного процесса с его описанием.

А) Восприятие 1)Процесс представления, фантазирования образов.

Б) Память 2)Процесс обдумывания, анализирования, установления связей.

В) Воображение 3)Процесс накопления и сохранения информации.

Г) Мышление 4)Процесс чувственного познания предметов.

6.Найди и исправь ошибки в тексте (зачеркни неправильное слово, сверху напиши верный ответ):

Россия - это город, главой которого является монарх. Флаг России состоит из трёх цветов: жёлтый, синий, красный. На гербе России изображён грифон.

7. Запиши четыре понятия, относящиеся к теме «Общество»: (2 балла)

1__________________________________ 2______________________________________

3_________________________________ 4_______________________________________

8. Разноцветные страницы Красной книги имеют определенное значение, запиши какое.

Чёрные-______________________________________________________________________

Серые-______________________________________________________________________

Зелёные-_____________________________________________________________________

9.Нарисуй модель, отражающую связь живой и неживой природы: (3 балла)

10.В чём отличие заповедников от национальных парков. Запиши аргументированный ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы

1. б) биология

3. а) лишайники

4. б) внутренний мир человека

5. А) Восприятие 4) Процесс чувственного познания предметов

Б) Память 3) Процесс накопления и сохранения информации

В) Воображение 1) Процесс представления, фантазирования образов

Г) Мышление 2) Процесс обдумывания, анализирования, установления связей

6. Россия - это город (страна), главой которого является монарх (презедент). Флаг России состоит из трёх цветов: жёлтый (белый), синий, красный. На гербе России изображён грифон (орёл).

7. Возможные варианты ответов: семья, народ, государство, страна, человечество.

8. Чёрные - виды животных и растений, которые исчезли

Серые - мало изученные виды животных и растений

Зелёные - виды животных и растений, которые удалось спасти

9. Возможный вариант модели:

10. В заповедниках природа находится под строгой охраной. Обычный человек не может туда войти. В национальных парках территория открыта для посетителей, это музей природы под открытым небом.

Контрольный тест по окружающему миру Как устроен мир 3 класс с ответами. Тест включает в себя 6 заданий.

Проверьте, чему вы научились, изучая этот раздел. Напротив каждого умения поставьте один из знаков:

«+» — я это умею;
«−» — иногда я испытываю трудности;
«?» — затрудняюсь ответить.

1. Классифицировать объекты природы.
2. Осознавать и раскрывать ценность природы для людей.
3. Наблюдать и описывать, как человек познает окружающий мир.
4. Обнаруживать взаимосвязи в природе.
5. Понимать роль общества в жизни человека.
6. Осознавать необходимость ответственного отно­шения к природе.

Убедитесь в правильности ваших ответов. Для этого выполните задания 1-6. Обратите внимание: номера заданий совпадают с номерами умений.

1. Впишите в схему следующие слова: растения, живая природа, бактерии, животные, грибы, неживая природа.

Куда можно записать слово «лишайники»?

2. Рассмотрите рисунки. Запишите, какую роль при­рода играет в жизни людей.

3. Установите соответствие между терминами и их определениями.

4. Приведите несколько примеров взаимосвязей, представленных на схеме.

5. Охарактеризуйте себя как члена общества. Вставьте пропущенные слова.

Самая близкая для меня часть общества — это ___________,
Я являюсь гражданином ___________, которое называется Российская Федерация.
Вместе со всеми народами Земли я являюсь ча­стью ___________.

6. Какие меры по охране природы следует предпри­нимать? Обведите номера правильных ответов.

1) Не срывать растения, занесённые в Красную книгу.
2) Не посещать леса, луга, берега рек и озёр.
3) Оснастить заводы и фабрики современными очистными сооружениями.
4) Не строить дороги и новые поселения.

Ответы на контрольный тест по окружающему миру Как устроен мир 3 класс
1.
Природа: живая, неживая;
живая: растения, жи­вотные, грибы, бактерии.
лишайники можно отнести к царству грибов.
2. природа дает человеку пищу;
свежий воздух и солнечный свет необходимы для здоровья человека.
3. А4 Б3 В2 Г1
4. насекомые питаются некта­ром и способствуют размножению растений.
5. Самая близкая для меня часть общества — это семья . Я являюсь гражданином государства , которое называется Российская Федерация. Вместе со всеми народами Земли я являюсь частью человечества .
6. 1 3