Домой / Обществознание / Школа в индии. Индийские школы Как учатся дети в индии

Школа в индии. Индийские школы Как учатся дети в индии

В своем блоге .

В индийских школах учится 150 миллионов учащихся. В данный момент уровень грамотности населения в Индии составляет 65%, но это среди взрослого населения, школы же есть абсолютно везде, даже в самой глухой деревеньке.

В стране с население более чем 1,3 миллиарда человек есть даже специальный образовательный трехпроцентный налог, львиная доля которого идет на финансирование школ. Индия - страна контрастов. Но, тем не менее, экономика Индии стала одной из самых быстроразвивающихся в мире. Школьное образование тут имеет очень большой спектр и разнобразие форм - от бесплатных государственных до частных школ и кадетских корпусов. А еще именно в Индии находится самая большая в мире школа в которой учится 32 тысячи (!) учеников - это школа, преподавание в которой ведется по системе Монтессори.

В Индии я побывал в нескольких школах, но сегодня приглашаю вас в небольшую и уютную частную школу в Удайпуре, штат Раджастан. Школьный репортаж из моей традиционной из разных стран мира.

2.

В Индии дети идут в школу уже с 3-4 лет, учатся 6 дней в неделю, у них бывает по 6-8 уроков в день, продолжительность урока - 35 минут. Детских садов в Индии нет. В государственных общеобразовательных школах (до 14 лет) могут бесплатно учиться все дети, независимо от статуса семьи.

Удайпур просыпается поздно, в пол восьмого на улицах еще относительно малолюдно, зато около девяти центральные улицы города напоминают муравейник, где большая его часть - это малыши радостно расползающиеся по своим школам.

3.

4.

5.

6.

Ровно в 9 утра начинается построение, на котором дети поют гимн Индии и читают молитву:

7.

Это частная школа (начальная и средняя), стоимость обучения составляет 1000 рупий в месяц (примерно 16$). В школах дети изучают 3 языка: английский, хинди и язык своего штата. Самый почитаемый предмет - математика. Также изучают информатику, историю, географию и естественные науки (химия, физика, биология), с 6 по 10 классы - санкскрит.

8.

9.

10.

11.

Всегда есть школьная форма. Ее покупают родители, а льготы предоставляются детям из бедных семей. Питание в индийских школах всегда бесплатное, обычно это рис и лепешка.

12.

13.

14.

Пройдем к классы?
Учебные помещения расположены по периметру. Отопления, естественно, нет, но утром зимой здесь совсем не жарко.

Это один из младших классов.
Неужели детям удобно весь урок находится на коленях?!

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

Есть летние и зимние каникулы, а так же на различные национальные и религиозные праздники, которых в Индии очень много, в разы больше, чем у нас. Летние каникулы длятся с мая по июнь, а 1 июля дети идут в школу. Зимние каникулы начинаются в конце декабря и длятся 10 дней.

Средний класс, здесь уже есть привычные нам парты.
В целом в помещениях полумрак, особенно в дальних от входа углах.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

Еще в школе есть "живой уголок" с парочкой попугаев. И это все, здесь нет компьютерного класса или каких-то других специализированных кабинетов. И это частная школа!

29.

Даже директор школы мне оставил только обычный почтовый ящик, сказав, что у него нет электронной почты!

30.

31.

И самый старший класс, в этой школе учатся дети до 13-14 лет.
В старшей школе ученики получают либо фундаментальное, либо профессиональное образование. Так, с 10 по 12 класс, дети могут углубленно изучать те предметы, которые им понадобятся для получения последующего высшего образования. Оценок в школе не ставят, а оценивают только во время экзаменов.

32.

33.

34.

А вот так выглядит учительская:

35.

36.

37.

38.

В Индии более 200 университетов, в которых учится 6,5 млн студентов. Из этой школы в университет попадает 1-2 из десяти учеников.

39.

40.

41.

Вот такая маленькая школа, в другом репортаже покажу индийский класс в горах Дарджилинга.

Учеба в индийской школе сильно отличается от того, к чему мы привыкли в России. Наша племяшка Диана учится в школе в Гоа, и у нас была возможность узнать о школах и об учебе в Индии из первых рук.

Каникулами индийские школьники, прямо скажем, не избалованы. Каникул всего три, а не четыре, как у нас и они нет очень то и длинные.

Школьный двор

Учебный год в Индии начинается в начале июня.

  • В 14 году 1 семестр начался 4 июня и продлился до 18 октября.
  • Второй семестр - с 7 ноября до 30 апреля vente de cialis pas cher .
  • Каникулы - с 20 октября по 6 ноября
  • Рождественские каникулы - с 23 декабря по 1 января
  • Летние каникулы - с 1 мая по 3 июня И все! Хватит отдыхать!

Школы в Индии разные. Есть государственные, там дети учатся бесплатно. Есть международные, там уже нужно платить. Диана ходит в международную школу - Kids Kigdom Internatioal school . Там преподавание на английском языке.

Диане пять лет и у нее пока подготовительная школа. Через год она пойдет в начальную школу в первый класс.

У школьных ворот

Занятия в подготовительной школе начинаются с 8 и длятся до 12 часов. Еду и питье дети приносят с собой, в школе нет такого понятия как столовая. Продленка есть, но тоже интересная какая-то и неудобная. После 12 ребенка нужно забрать, а к 2 часам дня привезти обратно. То есть если родители работают, они все равно не смогут отправить дите с утра в школу и забрать его вечером. Нужно как-то договариваться и среди дня забирать ребенка со школы, кормить его, а потом везти обратно. И в чем смысл продленки?

Цена за международную школу, в которую ходит Диана - 3000 рупий в месяц. В эту цену входят и учебные материалы. А за два комплекта школьной формы нужно платить отдельно. В индийской школе форма обязательна. В государственных школах форма сине-белая.

В каждой международной школе форма своя. У Дианы очень красивая форма - красная рубашка, клетчатый сарафан и красные носки. У мальчиков тоже самое, только вместо сарафана - клетчатые шорты.

Уроки начинают задавать уже в подготовительной школе. Диана делает уроки каждый день по вечерам.

Я раньше все думала, что наши бедные школьники загружены по самое не хочу! А индийские школьники и начинают учиться раньше - в пять лет уже жесткий график плюс домашнее задание, и отдыхают куда меньше наших.

Различные школы философии рождались на основе разных точек зрения на извечные вопросы бытия. Каждый основатель своего учения, пытаясь доказать правоту своих мировоззрений, окружал себя учениками и последователями, которые поддерживали и развивали философию именно этой школы. Порой учения разных школ буквально противоречили друг другу, но, опираясь на законы той же философии и логики, каждая точка зрения имела право на существование.

Зарождение философии в Древней Индии

Самые древние из изученных на сегодняшний день - это философские изыскания Древней Индии. Их зарождение относят ко II тысячелетию до н.э. Основаны эти учения были на изучении окружающего мира, человеческих отношений, всего того, что связано с природой существования человеческого тела и его души. Но изыскания не имели твердой научной базы, скорее они относились к логическим выводам из увиденного и прочувствованного. Это были первые шаги к научным учениям и объяснениям различных явлений в жизни человека.

Что такое «Веды»?

Можно сказать, что вся мировая философия своими корнями уходит вглубь веков и опирается на изыскания Древней Индии. Рассмотрим важные особенности философии Древней Индии подробнее.

До нашего времени дошли сохраненные сокровища индийской философии, записанные на санскрите. Это произведение имеет общее название «Веды» , т.е. знание, видение . Сборник включает в себя различные заклинания, обряды, воззвания, молитвы и т.д., обращенные к силам природы, а также это попытка истолковать окружающий мир человека с философской точки зрения. Учение разъясняет первые представления людей о их нравственной и моральной сущности в жизни.

«Веды» разделены на четыре части, о которых стоит сказать подробней:

  1. Первая часть - Самхиты , что означает гимны, она самая древняя из всех частей.
  2. Вторая часть - Брахманы - ритуальные тексты, на них и основана религия или философия Брахманизма , имевшая главную силу и власть до возникновения Буддизма.
  3. Третья часть - Араньяки (лесные книги) - это часть дает рекомендации и устанавливает правила жизни людей, выбравших отшельнический образ жизни .
  4. Четвертая часть - Упанишады - что означает сидеть у ног учителя и получать сокровенное, тайное знание - философская часть «Вед» . В ней и появляется новый персонаж Пуруша, который представляется всезнающим и всемогущим, душой мира, космическим разумом, т. е. в нашем понимании - всесильным богом. Далее он получит имя Атман, у которого человек-ученик получает знания.

На «Веды» опираются все школы философии Древней Индии, отсюда и пошло разделение общества на четыре варны , или, как их еще называют, - брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. Варна - это статус определенной группы людей в обществе, если сказать точнее - это оболочка, окраска, цвет, покров. Право принадлежать к определенной касте определяется по рождению. Каждая каста занимается определенным видом деятельности.

  • Брахманы (цвет белый) - это высшая каста, она занимается только умственным трудом.
  • Кшатрии (цвет красный) - их удел - военное дело.
  • Вайшьи (цвет желтый) - занимаются только ремесленными работами и земледелием.
  • Шудры (цвет черный) - эта самая низшая варна, занимающаяся «черной» работой.

К знаниям имели доступ только мужчины трех первых каст, четвертая каста, равно, как и все женщины, от знаний были отстранены. Их достоинство ценилось наравне с животными.

Основные школы философии Древней Индии

Как видно из развития истории, в основе разделения общества также лежит своеобразная философия, которая идет из древних «Вед». С развитием общества и делением его на касты появляются течения, сформировавшие ортодоксальное и неортодоксальное направление индийской философии . Появляются школы этих направлений, которые придерживаются поддержания или опровержению «Вед». Разделения на эти школы философских знаний происходит к VIв. до н.э. - к этому привело развитие общества, формирование новых экономических отношений, нравственное совершенствование человека, возникновение новых знаний.

Рассмотрим кратко, чем отличаются две школы разных философских убеждений.

Ортодоксальные школы (астика - неист) остались верны философии «Вед». К ним относились такие, как Веданта, Санхья, Ньяя, Миманса, Иога и Вайшешика. Приверженцами этих течений считаются те, кто верит в продолжение жизни после ухода в иной мир. Интересно рассмотреть каждое направление ортодоксальных школ подробнее.

  1. Веданта или завершение вед, школа делится на два направления «адванта» и «вишишты- адванта». Философский смысл первого направления - нет ничего, кроме бога, все остальное лишь иллюзия. Второе направление - вишишта-адвайты, проповедует три реальности из которых состоит мир - это бог, душа и материя.
  2. Санхья - эта школа учит признанию материального и духовного начал. Материальные ценности находятся в постоянном развитии, духовное начало - вечно. Материальное уходит вместе со смертью человека, духовное же начало продолжает жизнь.
  3. Ньяя - школа, высшим духовным наставником которой является бог Ишвара. Учение школы - это вывод из ощущения, аналогии и свидетельства окружающих.
  4. Миманса - школа основана на принципах логики, разумного объяснения, оно признает духовное и материальное существование.
  5. Вайшешика - эта школа основывает свои принципы на знании того, что все окружающие человека, как и он сам, состоит из неделимых частиц, которые имеют вечное существование и управляются мировой душой, т.е. богом.
  6. Йога - это самое известное направление из всех школ. Она основана на принципах бесстрастия, созерцания и отрешенности от материального. К достижению гармоничного освобождения от страданий и воссоединения с богом, ведут медитации. Йога лояльно относится ко всем существующим школам и к их учениям.

Неортодоксальные школы (настика - атеист), не берущие древние «Веды» за основу своей философии. К ним относятся Буддизм, Чарвака-Локаята, Вед-Джайнизм. Приверженцы данной школы считаются атеистами, но джайская и буддийская школа все-таки исповедуют астику, так как верят в продолжение жизни после смерти.

  1. Буддизм - философия этой школы провозглашена официальной религией. Основатель - Сиддхартха, которого прозвали Буддой, т.е. просветленный. В основе философии школы лежит путь просветления, достижение нирваны. Это состояние полного покоя и невозмутимости, освобождение от причин возникновения страданий и боли, от внешнего мира и мыслей, с ним связанных.
  2. Чарвака (Локаята) - школа основана на мудрости учений о том, что все сущее состоит из воздуха, воды, огня и земли, т.е. четырех стихий, в различном сочетании. После смерти, при распадении этих элементов, они присоединяются к своим собратья в природе. Школа отрицает существование любого другого мира, кроме материального.
  3. Джайнизм - название школа получила по прозвищу своего основателя - Джина, жившего в IVв до н.э. Главный тезис заключается в вере в Таттва. Это сущность, материал для создания всего строения мира - душа (джива) и все, что ей не является (аджива) - материальное окружающее человека. Душа вечна, и у нее нет создателя, она существовала всегда и она всемогуща. Цель учения - образ жизни человека, отказавшегося от низменных страстей - полный аскетизм и послушание учителю, победившему собственные страсти и способному научить этому других.

Брахманизм


Изменения, происходящие в Индии с появлением кочевых племен, которые называли себя ариями , разрушали привычные уклады жизни общества. Со временем тексты священных «Вед» стали непонятны большинству из людей. Осталась небольшая группа посвященных, которые могли толковать их - брахманы . Эти изменения относят к середине II тыс. до н.э.

Арии принесли в культуру Индии новый мир философских учений и представлений. У них были свои боги, которые требовали жертвоприношений.

В течение столетий ведическая философия обрастала новыми знаниями и усложнялась новыми ритуалами. Поддерживали и развивали новые формы религиозной философии по-прежнему брахманы. Главным богом они провозгласили Праджапати - Хозяина существ и Владыку порождений. Ритуалы с жертвоприношениями стали повседневной действительностью. Философия разделила мир надвое - мир богов и обычных людей. Брахманы-жрецы ставили себя наравне с древними богами и их учениями. Но «Веды» по-прежнему считались основополагающей базой новой философии.

В процессе общественного развития происходило переосмысление философских течений, основы которых были заложены в глубине веков. Далее они стали основами возникновения новых религий , таких как индуизм (продолжение брахманизма перемешанного с ведической философией и местными религиями) и буддизм .

Как мы сейчас знаем, буддизм из философской школы вырос до таких высот, что стал одной из трех мировых религий и распространился в странах востока и Юго-Восточной и Центральной Азии.

Стремление человека к познанию, приводящее впоследствии к развитию и прогрессу общества, было взято из древних философских трактатов. Сегодня люди также занимаются поиском ответов на вечные вопросы человечества, не подозревая того, что они повторяют путь многих поколений, пытавшихся разобраться в смысле жизни.

Скажу сразу, крамольное: лучшие, настоящие, вернее, последние на земле – там, в Индии. Когда мир еще жив, весь, страшен и светел, когда каждый двор – мироколица и за каждым углом – сокровищ, когда дружба насмерть, а в глазах счастье, когда они на рассвете текут в школы – по горам и лесам, за тридевять земель, взявшись за руки, щебеча и сияя, когда каждый сызмальства ладен и весел, и умеет всё на свете – то, что мы утратили и читаем в старинных книгах – про на живую нитку. Когда вся она – бессмертное приключение, легкое и нездешнее, и не требующее вовлеченности и самоотдачи до полной гибели – потому что это само собой.
Вот на этом снимке - надпись у входа индийскую в школу. Школа эта - маленький продувной домик с одним классом на 10 детей. Это всё детское население деревушки в 15 домов, стоящих на вершине горы, куда не ходит никакой и только текут облака сквозь отсутствующие окна.

И вот они каждый день живут с этими строчками, как живут с землей и воздухом, а не со словами. И так живет едва ли не вся , потому что образование - вершина всего, а учителя - у этой вершины. Так заведено тысячелетьями. От , от понятия "свами" и ученика, брахмачарьи.

Потому зарплата учителей в Индии - одна из самых высоких. В глухой деревушке учитель начальной школы получает 45 тыс. рупий. При том что , напр., - 5 рупий, обед 50-100, через всю Индию на поезде - 1 тыс. То есть при всем желании такие потратить просто невозможно, разве что развешивать на деревьях. Они и развешивают - на деревьях будущего, вкладывая в детей, образование и т.д.
А в той школе на 10 детей - 2 учителя. Два! И выделяет им дополнительные гранты. И начальное образование для всех бесплатное.
Ладно, я могу эти песни долго петь. И, наверное, тут есть что-то и от ностальгии по тому детству, которое было и у меня. Но сейчас я о другом. В этом моем путешествии по Индии, между джунглями, меня почему-то часто приглашали выступить в школах. Могли бы, наверное, и куда-нибудь в другие места, но в тех деревушках и маленьких городках, кроме школ, было, похоже, некуда. Я выступал в очень разных школах: от маленьких, в заброшенных деревушках, куда никакой транспорт не ходит, до залов на неск. сотен детей в колледже с профильным английским, от школ для адиваси (лесных людей) до городских праздников на площадях. А в одной из школ у меня было 10-15 выступлений подряд, переходя из класса в класс.
Так вот, несмотря на то, что в большинстве мест эти выступления пытались организовать «торжественно и чудно», со сценой, кафедрой и цветами, я эту праздничную официальность тут же старался отбросить и вовлекался и вовлекал детей в разговор о жизни и смерти, о главном, о смыслах. И с юмором, и всерьез. И – боже – как же они вовлекались!
Не без курьезов. Ну, например, когда я спросил «что же самое главное в жизни?», первой ответила девочка лет 9 (из первого ряда): "хорошие манеры!" Правда, когда я пошел в зал, передавая микрофон в дальние ряды, все стало на свои места. Интерес, сказал мальчишка, главное, чтобы жить было интересно – как настоящее приключение.
А в школе для адиваси (о, какие же у них невозможно прекрасные лица!) я с порога спросил: а кто из вас видел тигра? Лес рук. (А это как раз та местность, где уже много лет большие с тиграми, сбежавшими из заповедника в эти скудные и безлесные края, в т.ч. случаев тигриного людоедства). И вот я предлагаю им поднять руку за то, чтобы этих проблем не было – ни тигров, ни горя, ни смерти (которая, возможно, коснулась и этих семей), ни этих проблем. Или – пусть будут? Две-три руки – на первое предложение, лес – на второе.
И вот проходит уже минут 10-20, мы говорим уже совсем о другом, о том, что их учитель вовсе не учитель, а вон то деревце за окном, но и оно – не деревце, а облако, которое – вон та девочка в третьем ряду слева, как тебя зовут? – но и ты – не ты, а мой голос, который не здесь, а во льдах антарктиды… и так до бесконечности, и обо всем этом догадались давным-давно – в Индии и написали в Упанишадах: Тат твам Аси – Ты есть То. И положили в основу мира…
И тут я поворачиваю голову и вижу девочку в чудесном платье и дивным, очень нездешним лицом, она смотрит, кажется в никуда, сидя со все еще поднятой рукой. Ты что-то хотела сказать?
Я, говорит, за тигров… за жизнь.
Подошел к ней, обнял, поднял над собой: вот, говорю, это мир – настоящий, родной – значит, мы будем живы.

Блогер и путешественник Александр Чебан посещает школьные занятия в разных странах и знакомиться с особенностями и культурой национального образования. Ни для кого не секрет, что система образования в Индии далека от совершенства. Но, все же не самая худшая если учитывать, что население страны более миллиарда человек. Узнайте подробнее, как учатся дети в Индии.

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАННОСТИ

Бывает, что и среди взрослого населения Индии встречаются неграмотные, которые не умеют ни писать, ни читать. В частности, это люди из деревень, до которых цивилизация практически не дошла. В таких случаях, если требуется подпись человека, то он просто прикладывает палец со специально нанесенным порошком к листу бумаги, оставляя отпечаток.

Власти делают реальные шаги на пути поднятия образовательного уровня граждан. Так, например, каждый совершеннолетний житель платит три процента от своих доходов специального дохода. Существует фонд, который выделяет средства на строительство новых школ, закупку необходимых вещей в классы, на заработные платы сотрудникам образования и многое другое. Практически в каждой деревне есть хоть какая-то школа.

ОСОБЕННОСТИ

В Индии дети идут в школу уже с 3-4 лет, так как детских садов там нет. У них ежедневно бывает по 6-8 уроков, продолжительностью 35 минут. Учатся 6 дней в неделю. Каждое учебное утро перед занятиями в 9 утра дети собираются на построении, на котором поют гимн Индии и читают молитву.

В государственных общеобразовательных школах (до 14 лет) абсолютно все дети имеют возможность обучаться бесплатно, независимо от статуса семьи. Частные школы платные - около 15-20$ в месяц.

Во многих школах зачастую нет мебели, или есть но минимум - кроме материальной стороны, это объясняется еще и тем, что здесь часто идут сильные дожди, которые заливают все вокруг.

Даже в бедных школах Индии учеников кормят. Что касается меню, то оно во всех учебных заведениях оно одинаковое: рис, масала, вода. А вместо тарелок традиционно используются листья банана - это и экологично, и дешево.

ИСточник: alexcheban.livejournal.com

ПРЕДМЕТЫ

В индийских школах дети изучают 3 языка: английский, хинди и язык своего штата. Самым важным предметом считается математика. Также в программе есть информатика, история, география и естественные науки (биология, химия, физика), а с 6 по 10 классы изучается санкскрит.

В старшей школе ученики получают профессиональное или фундаментальное образование. Поэтому с 10 по 12 класс дети углубленно могут изучать те предметы, которые им пригодятся в будущем для получения высшего образования.

Оценок в школах не ставят, а знания детей оценивают только на экзаменах.

ШКОЛЬНАЯ ФОРМА

Во многих учебных заведениях у школьников есть своя форма. Здесь она нужна для того, чтобы не было кастовых различий (как это завещал великий Махатма Ганди), а также для случаев, если кто-то из учеников подерется или нашкодничает - сразу будет видно, кто из какой школы.

Если у ребенка нет формы (когда совсем семья бедная), конечно, никто из школы его не выгоняет. В таком случае дети стараются носить хоть какой-нибудь схожий элемент одежды - например, ленточки определенного цвета в волосах или галстук.
Белый цвет считается самым «академичным».

ТРАНСПОРТ


Источник: felbert.livejournal.com

Если школа далеко, то детей возят специальными автобусами с зарешеченными окнами - чтобы не высовывались.

А в городе школьников возит рикша - это повозка, которую тянет за собой человек, взявшись за оглобли. Как правило, такая повозка рассчитана на одного или двух человек.

КАНИКУЛЫ

У индийских школьников, как и наших есть летние и зимние каникулы, но по периодам они отличаются. Так, на летние каникулы дети идут с мая до конца июня - уже 1 июля нужно идти в школу. А зимние каникулы начинаются в конце декабря и длятся 10 дней.