Домой / 5-9 классы / Академия педагогических наук рсфср. Академия педагогических наук россии. Тема: Пренатальное развитие и новорожденность

Академия педагогических наук рсфср. Академия педагогических наук россии. Тема: Пренатальное развитие и новорожденность

Учредительная конференция состоялась 21 февраля 1961 г. в Доме дружбы с народами зарубежных стран. Конференция представителей советских общественных организаций приняла решение о создании агентства печати массовых общественных организаций под названием "Новости".

Высшим руководящим органом агентства являлась конференция организаций-учредителей агентства, созываемая не реже одного раза в пять лет. Конференция заслушивала отчеты правления, утверждала или изменяла устав.

3 апреля 1961 г. был принят устав агентства. В соответствии с уставом, АПН имело своей целью "путем широкого распространения за рубежом правдивой информации о СССР и ознакомления советской общественности с жизнью народов зарубежных стран всемерно содействовать взаимопониманию, доверию и дружбе между народами".

Девиз АПН: "Информация на благо мира, на благо дружбы между народами".

Юридической особенностью общественного характера АПН являлось то, что советские государственные органы не несли ответственности за деятельность, финансовые обязательства и иные действия агентства, равно как и АПН не несло ответственности по претензиям, обращенным к Советскому государству и к другим советским организациям.

Общественный статус АПН позволял использовать в отношениях с другими зарубежными органами прессы различные виды обмена материалами и информацией, как безвозмездно, так и на коммерческой основе, взимая плату за свой материал либо в соответствии контрактом, либо на основании существующих в той или иной стране правил и законов.

Характерными жанрами журналистских материалов АПН были комментарии, статьи, репортажи, интервью.

В авторском активе агентства было более 7 тысяч человек. В АПН работали такие известные журналисты как Генрих Боровик, Владимир Симонов, Геннадий Герасимов, Владимир Познер, Владимир Молчанов, Виталий Третьяков и многие другие. Наряду с советскими авторами с Агентством сотрудничали зарубежные писатели, журналисты и общественные деятели.

Всемирно известны работы фотокорреспондентов АПН Бориса Кауфмана, Макса Альперта, Валерия Шустова, Дмитрия Донского, Владимира Родионова, Игоря Уткина Александра Макарова, Юрия Абрамочкина, Владимира Вяткина.

Журналы агентства на самых разных языках выходили в 110 странах мира, и большинство из них пользовались немалой популярностью.

Однако бестселлером агентства стал самый маленький из них, карманного формата "Спутник", дайджест всего лучшего, что публиковала отечественная журналистика.

Как вспоминает Владимир Познер, много лет проработавший в "Спутнике", дайджест был первым советским изданием, которое на собственный страх и риск печатали, продавали, рассылали по подписке зарубежные фирмы.
(АПН от Совинформбюро до РИА "Новости", Издательство ФГУП РИА "Вести", 2001, стр.31, 36)

Представительства АПН находились в более чем 120 странах мира , общественные отделения и корреспондентские пункты - во всех союзных республиках и крупных экономических районах СССР.

Агентство издавало 60 иллюстрированных газет и журналов на 45 языках мира разовым тиражом 4,3 млн экземпляров.

АПН имела свое издательство "Новости". Издательство АПН выпускало более 200 книг и брошюр общим тиражом около 20 млн экземпляров в год.

Совместно с ССОД АПН издавало газету "Московские новости". На русском языке "Московские новости" начали издаваться в 1980 г. под эгидой агентства печати Новости (АПН). С распадом СССР тиражи газеты стали падать, в 2000-х гг. "МН" несколько раз меняли владельцев и главных редакторов.

В 2008 г. выпуск издания был прекращен. Через год бренд "Московские новости" был передан РИА Новости , которое в настоящее время издает версии газеты The Moscow News на английском и арабском языках. В феврале 2011 г. в свет выйдет первый номер обновленного издания "МН".

АПН выпускало вестники : "По Советскому Союзу", "Международная информация", "Наука и техника", "Культура и искусство", "Спорт" (все с 1962 г.), "Молодежь - жизнь и проблемы", ежедневный обзор советской прессы на английском языке "Дейли ревью" ("Daily review", с 1963 г.) и др.

Фотослужба АПН готовила для прессы ежегодно более 120 тысяч фотосюжетов (свыше 2 млн отпечатков). Редакция теленовостей в сотрудничестве с иностранными телекомпаниями снимала телефильмы об СССР.

В 1989 г. в АПН был открыт телевизионный центр, преобразованный затем в телекомпанию ТВ-Новости.

С 1961 г. до 1980 г. агентство находилось на Пушкинской площади (теперь там располагается Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям). Здание на Зубовском бульваре строилось специально для АПН, сотрудники которого переехали в новое здание сразу после окончания ХХII Олимпийских игр в Москве.

Руководителями АПН в разное время были Борис Бурков (1961-1970), Иван Удальцов (1970-1975), Лев Толкунов (1975-1983), Павел Наумов (1983-1986), Валентин Фалин (1986-1988), Альберт Власов (1988-1990).

27 июля 1990 г. в соответствии с указом президента СССР Михаила Горбачева "О создании информационного агентства "Новости" на базе АПН было создано Информационное агентство "Новости" (ИАН), которое в сентябре 1991 г. было преобразовано в Российское информационное агентство "Новости".

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости

Академия педагогических наук РСФСР
Академия педагогических наук СССР
Росси́йская акаде́мия образова́ния

РАО - государственная Академия Наук Российской Федерации , объединяющая ученых, работающих в сфере образования и педагогики

  • Академия педагогических наук РСФСР была создана в 1943 году
  • 1966 год - она была преобразована в Академию педагогических наук СССР при Министерстве просвещения СССР
  • 1992 год - преемницей союзной академии в у стала РАО
  • Президенты АПН РСФСР :
    • 1943-46 годы - В.П.Потёмкин
    • 1946-50 годы - И.Ф.Свадковский
    • 1950-66 годы - И.А.Каиров
  • Президенты АПН СССР :
    • 1967-71 годы - В.М.Хвостов
    • 1972-81 годы - В.Н.Столетов
    • 1981-87 годы - М.И.Кондаков
    • 1987-88 годы - И.Д.Зверев (и.о.)
    • 1989-90 годы - В.Д.Шадриков (и.о.)
    • 1990-91 годы - В.Г.Костомаров
  • Президенты РАО :
    • 1992-97 годы - А.В.Петровский
    • с 2013 года - Л.А.Вербицкая

Состав

  • Годичное собрание Российской академии образования прошло 19 декабря 2011 года
  • Президентом-организатором Российской академии образования в 1992 году был назначен А.В.Петровский
    • 1992-97 годы - первый президент А.В.Петровский
    • 1997-2013 годы - Н.Д.Никандров
    • С октября 2013 года - президент Людмила Вербицкая
  • В составе РАО 278 членов (академиков и членов-корреспондентов), а также отдельные структурные подразделения и организации.
    • Президиум
    • Отделение философии образования и теоретической педагогики
    • Институт теории и истории педагогики
      • Отделение психологии и возрастной физиологии
      • Психологический институт имени Л.Г.Щукиной (ПИ РАО)
      • Институт развития дошкольного образования
      • Институт возрастной физиологии
      • Институт коррекционной педагогики
      • Отделение общего среднего образования
      • Институт содержания и методов обучения
      • Институт педагогических исследований одаренности
      • Институт развития образовательных систем
      • ФГНУ «Институт научной и педагогической информации»
      • Институт управления образованием
      • Институт стратегических исследований в образовании
      • Отделение профессионального образования
      • Институт педагогики и психологии профессионального образования
      • Институт педагогического образования и образования взрослых
      • Институт информатизации образования
      • Отделение образования и культуры
      • Государственный научно-исследовательский институт семьи и воспитания
      • Институт художественного образования
      • Институт социально-педагогических проблем сельской школы
      • Институт социологии образования (до 2008 года - Центр Социологии Образования; директор - В.С.Собкин)
      • Институт культурологии образования (директор - Т.В.Темиров)
      • Региональные отделения и учреждения РАО
      • Образовательные учреждения РАО
      • Университет Российской академии образования
      • Организации научного обслуживания и социальной сферы
      • Научная педагогическая библиотека имени К.Д.Ушинского

Психологии и других наук, а также видных деятелей народного образования .

Создана в августе 1966 в результате преобразования АПН РСФСР. Согласно уставу, своей целью АПН ставила развитие и осуществление исследований по ведущим направлениям педагогики, психологии, возрастной физиологии и других наук, разрабатывающих вопросы воспитания и обучения подрастающего поколения. В задачи А. входило выявление возможностей в совершенствовании образования, воспитания и обучения, подготовка научных рекомендаций для использования их в системе народного образования, а также разработка механизмов совершенствования системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Кроме того, на АПН была возложена координация исследований в области педагогических наук, содействие развитию педагогических наук в союзных республиках и распространению педагогических знаний. Структура АПН неоднократно менялась: в 1970 гг. в нее входили 3 отделения: теории и истории педагогики, дидактики и частных методик, психологии и возрастной физиологии. В составе АПН находилось 12 НИИ: общей педагогики, общей и педагогической психологии , физиологии детей и подростков, дошкольного воспитания, общих проблем воспитания, содержания и методов обучения, школьного оборудования и технических средств обучения, художественного воспитания, трудового обучения и профессиональной ориентации, преподавания русского языка в национальной школе, общего образования взрослых и дефектологии . Также на базе А. функционировали 10 экспериментальных школ, библиотека по народному образованию им. К. Д. Ушинского, Научный архив и другие учреждения. В 1990 в составе АПН СССР были отделения методологии, теории и истории педагогики, общего и профессионального образования; психологии, возрастной физиологии и дефектологии; философии, социологии, образования и культуры, а также 20 НИИ в Москве, С.-Петербурге, Казани, Иркутске, Ташкенте, Алма-Ате и Томске. Также в ведении АПН находилось 17 экспериментальных учебных заведений. При АПН был создан Всероссийский институт переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров и руководящих кадров народного образования. При АПН также имелись аспирантура и докторантура , государственный научно-педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского, Всероссийская заочная математическая школа, Научный архив и Художественно-педагогический музей игрушки в Загорске. При Президиуме АПН действовал редакционно-издательский совет: издательская деятельность А. осуществлялась преимущественно через издание «Педагогика». АПН издавал журналы «Советская педагогика», «Вопросы психологии», «Семья и школа», «Русский язык в национальной школе», «Дефектология» и, совместно с АН СССР, журнал «Квант». АПН с 1946 присуждала премию им. К. Д. Ушинского, а с 1969 — им. Н. К. Крупской. Также АПН регулярно устраивала Всероссийские педагогические чтения и конкурсы учительских докладов, поддерживала связи с научно-педагогическими учреждениями 96 стран. Высшим руководящим органом АПН являлось Общее собрание ее членов, созываемое не реже 2 раз в год, а в период между сессиями Общего собрания — Президиум, избиравшийся сроком на 5 лет. Президенты АПН СССР: И. А. Каиров (1946-1967), В. М. Хвостов (1967-1971), В. Н. Столетов (1972-1981), М. И. Кондаков (1981-1987), В. Г. Костомаров (1990-1991). Преемницей союзной Академии в конце 1991 стала РАО.

Российская Историческая Энциклопедия

Тема: Пренатальное развитие и новорожденность.

Основные вехи пренатального развития.

Триместр Период Недели Длина и вес тела Основные результаты развития
Первый герминальный 1-2 Дробление оплодотворенной яйцеклетки (зиготы) и образование бластоцисты («зародыша»). Бластоциста погружается в стенку матки. Начинают формироваться структуры, обеспечивающие питание и защиту развивающегося организма.
эмбриональный 3-4 0,6см Появляются зачатки головного и спинного мозга. Начинают развиваться сердце, мышцы, позвоночный столб, ребра и пищеварительный тракт.
5-8 2,5см Формируются многие внешние соматические структуры (лицо, руки, ноги, пальцы на руках и ногах) и внутренние органы. Начинает развиваться кожная чувствительность, и эмбрион приобретает способность реагировать движениями на соответствующие раздражители.
фетальный 9-12 7,6см; менее 30г Быстрое увеличение размеров плода. Начало функционирования нервной системы, органов, мышц и образования связей между ними. Появление новых моделей поведения - брыкания, сосания большого пальца, открывания рта, предварительные дыхательные движения. Наружные половые органы сформированы настолько, что по ним легко определяется пол плода.
Второй 13-24 30,5см; 0,8кг Продолжается быстрый рост плода. В середине текущего периода мать может почувствовать движения плода. Кожа плода покрывается первичным волосяным покровом - лануго (от лат. lапug - пух, пушок)и защитным слоем воскообразных выделений кожных желез, предохраняющим кожу. К концу 24-й недели формируются все нейроны головного мозга. Глаза становятся чувствительными к свету, и плод уже реагирует на звук.
Третий 25-38 50,8см; 3,4кг Ребенок, родившийся в этот период, жизнеспособен. Продолжается рост плода. Постепенно созревают легкие. Благодаря быстрому развитию головного мозга расширяется диапазон ощущений плода и форм его поведения. В середине этого периода образуется подкожный жировой слой. От организма матери плоду передаются антитела, защищающие его от болезней. Как правило, незадолго до родов плод переворачивается вниз головой.

НОВОРОЖДЕННЫЙ.

Что испытывает ребенок при рождении . Несмотря на наличие множества современных методов медицинской помощи, роды остаются событием, вызывающим сильный стресс. Тем не менее доношенные дети оснащены всем необходимым для того, чтобы благополучно пережить это событие. В последние минуты родов организм младенца вырабатывает большое количество адреналина и норадреналина - гормонов стресса. Резкий выброс адреналина компенсирует кислородную недостаточность и подготавливает новорожденного к дыханию через легкие. Почти в то же мгновение, как младенец оказывается в ярко освещенной, шумной и относительно холодной родильной палате, раздается его первый крик. Первые вдохи даются младенцу с трудом, так как жидкость, заполнявшая легкие, должна быть исторгнута, и миллионы микроскопических альвеол должны заполниться воздухом. Однако уже через несколько минут у большинства новорожденных устанавливается регулярное дыхание, сопровождаемое, как правило, сильным криком.

Испытывает ли новорожденный боль? В его кровеносной системе циркулирует большое количество естественных болеутоляющих веществ, называемых бета-андорфинами. Возможно, поэтому большинство младенцев сразу после родов отличается необычайно высокой активностью и восприимчивостью. Многие специалисты считают, что именно этот период повышенной активности, который длится лишь немногим более часа, является идеальным временем для первого контакта ребенка с родителями.

Внешний вид и размеры . В среднем вес доношенного новорожденного составляет от 2,5 до 4,3 кг, а рост - от 48 до 56 см. Кожа младенца может быть покрыта гладким, творожистым слоем образующимся во время фетального периода для защиты кожи плода. Она также может быть покрыта тонкими волосками, которые выпадают в течение первого месяца. Какое-то время голова ребенка может казаться деформированной и удлиненной вследствие процесса, называемого «конфигурацией». Благодаря конфигурации подвижные кости черепа, соединенные только хрящом, сближаются между собой при прохождении по родовым путям. В целом, вид новорожденного может несколько шокировать молодых родителей, которые ожидают увидеть пухленького младенца с гладкой кожей, похожего на тех 3-4-месячных ангелочков, каких показывают в рекламных роликах.

Период приспособления к новым условиям жизни . Несмотря на внешнюю беспомощность, доношенные новорожденные - жизнестойкие создания, уже сделавшие первый шаг на пути приспособления к новым условиям жизни, перешедшие от полной зависимости от матери к независимому самостоятельному существованию. Четырьмя главными сферами приспособления являются дыхание, кровообращение, пищеварение и терморегуляция. В течение этого первого месяца приспособления к новым условиям малыша называют новорожденным.

Традиционным символом начала жизни нового человеческого существа является первый крик новорожденного при появлении на свет. Этот звук знаменует также важный шаг в развитии младенца, ибо с первыми глотками воздуха его легкие впервые раздуваются и начинает работать основной орган собственной дыхательной системы ребенка. В первые дни после родов у новорожденного случаются приступы кашля и чихания, вызывающие беспокойство у неопытных матерей, хотя в этом случае кашель и чихание всего лишь выполняют важную функцию очистки дыхательных путей ребенка от слизи и околоплодной жидкости.

Переход на легочное дыхание влечет за собой важные перемены в функционировании системы кровообращения новорожденного. Сердцу больше не нужно перекачивать кровь в плаценту для аэрации. Вместо этого кровь подается в легкие для насыщения кислородом и удаления углекислого газа. С этого момента система кровообращения перестает быть фетальной и превращается в систему полностью самостоятельного организма. Этот переход дыхательной и кровеносной систем к независимому функционированию начинается сразу после родов, но продолжается еще в течение нескольких дней. Недостаток кислорода в течение нескольких минут во время родов или в первые дни приспособления к новым условиям может привести к необратимым повреждениям головного мозга.

В течение пренатального периода питательные вещества, так же как и кислород, передаются младенцу через плаценту из организма матери, но после того, как новорожденный появляется на свет, должна начать функционировать его собственная пищеварительная система. Однако это процесс более длительный и постепенный, чем мгновенные и разительные перемены, происходящие в дыхательной и кровеносной системах. Другое постепенное приспособление имеет место в системе терморегуляции новорожденного. В матке всегда поддерживалась постоянная температура кожи плода, однако после родов кожа ребенка должна постоянно работать, обеспечивая изоляцию даже от незначительных изменений температуры окружающей среды. Поэтому в первые дни жизни младенцев имеет смысл потеплее укутывать. Вскоре они становятся способными лучше сохранять тепло собственного тела благодаря значительному слою жира, который накапливается в течение первых недель жизни.

Шкала Апгар . Не все новорожденные наделены от природы одинаковым запасом жизненных сил, необходимым для приспособления к резким переменам, связанным с родами, поэтому очень важно выявить слабые места как можно раньше. В последние годы в этом направлении удалось достичь значительных успехов. Одно время младенцев считали здоровыми просто на основании того, что они таковыми выглядели. И лишь после того, как в 1953 году Вирджиния Апгар разработала стандартную оценочную шкалу, врачи получили возможность быстро определять состояние здоровья новорожденных.

Оценка проводится через 1 минуту после рождения и повторяется через 5 минут. Измеряется пульс и оцениваются характер дыхания (в норме – крик), мышечный тонус (степень сгибания, активность движений), рефлекторная возбудимость (гримаса, крик), фиксируется окраска кожи (в норме – розовая). Максимальное количество баллов, которое можно набрать по шкале Апгар, равняется 10, а оценка в 7 и более баллов считается нормальной. Оценка ниже семи баллов говорит о том, что те или иные системы организма ребенка еще не функционируют полностью и он нуждается в повышенном внимании и постоянном наблюдении. При оценке ниже четырех баллов необходимо немедленное подключение к системам жизнеобеспечения.

Задания для самостоятельной работы (вариативная часть):

Задание к каждому УП по возрастным периодам.

  1. Прочитать УП и/или литературу по теме.
  2. Заполнить графы таблицы в соответствии с изученным материалом (1 балл за каждый конспект – таблицу по каждому возрастному периоду, составленный к моменту начала изучения темы).
  3. После изучения темы на уроке подготовиться к тесту на усвоение материала по этой теме, который состоится на следующем уроке (4 балла)

Сводная таблица по возрастным периодам.

Название возрастного периода Возрастные границы периода Социальная ситуация развития Ведущая деятельность Новообразование возраста Развитие познавательной сферы Развитие эмоционально-волевой сферы Развитие личности

Похожая информация.


Академия Педагогических наук СССР – научное учреждение, объединившее ученых в области педагогики, психологии и других наук, а также деятелей народного образований. Создана по постановлению СНК СССР в 1943 году в Москве как Академия Педагогических наук РСФСР. В 1966 году была преобразована в Академию Педагогических наук СССР в целях объединения научно-педагогических сил страны и координации исследований. Действовала до 1991 года.

Президенты Академия Педагогических наук: В.П.Потемкин(1943-1946гг); И.А.Каиров (1946-1967гг); В.М.Хвостов(1967-1971гг); В.Н.Столетов(1972-1981гг); М.И.Кондаков (1981-1987гг); В.Г.Костомаров(1990-1991гг).

Академия Педагогических наук вела психолого-педагогические исследования с целью совершенствования учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях различного типа. На Академию Педагогических наук возлагались задачи:

Обеспечения участи творчески работающих педагогов в научных исследованиях,

Обобщение и распространение опыта развития образования и педагогических наук в СССР и за рубежом,

Координация в стране исследований по приоритетным направлениям развития педагогической науки и образования связи с Академией Педагогических наук СССР, отраслевыми и республиканскими академиями,

Установления прямых связей с зарубежными научными учреждениями

Создания научных проблемных советов по различным направлениям развития педагогической науки. Организации научной конференции и совещаний.

Публиковала результаты исследований, издавала научные и научно-педагогические журналы; образовала подготовку и повышение квалификации научно-педагогических кадров.

Высшим органом было общее собрание членов академии, собиралось оно 3 раза в год. Президент избирался на 5 лет.

Отделения: методологии; теории и истории педагогики; общего и профессионального образования; психологии, возрастной физиологии и дефектологии; философии, социологии. Образования и культуры.

Российская академия образования – государственная академия наук, объединяющая ученых, работающих в сфере образования и педагогики. Является преемницей Академии Педагогических наук СССР с 1992года. Президентом Российской академии образования с 1997года является Николай Никандров.



В состав Российской академии образования входит 278 членов (академиков и членов корреспондентов), а также отдельные структурные подразделения и организации:

*Президиум

*Отделение философии образования и теоретической педагогики:

*институт теории образования и педагогики

*институт педагогических инновации

*институт управления образованием

*Отделение психологии и возрастной дефектологии:

*психологический институт имени Л.Г.Щукиной

*институт развития дошкольного образования

*институт возрастной физиологии

*институт коррекционной педагогики

*Отделение общего среднего образования:

*институт электронных программно-методических средств обучения

*институт развития образовательных систем

*Центр экспериментальной психодидактики

*институт стратегических исследований в образовании

*Отделение профессионального образования:

*Институт педагогики и психологии профессионального образования

*институт педагогического образования

*институт образования взрослых

*институт информатизации образования

*научно-образовательный центр Российской академии образования

*Отделение образования и культуры:

*государственный научно-исследовательский институт семьи и воспитания

*институт художественного образования

*институт социально-педагогических проблем сельской школы

*центр социологии образования

*Региональные отделения и учреждения Российской академии образования

*Образовательные учреждения Российской академии образования

*университет Российской академии образования

*Организация научного обслуживания и социальной сферы

*Научная педагогическая библиотека имени К.Д.Ушинского.

Российская академия образования сегодня:

В течение отчетного года основные исследования Академии проводились в рамках утвержденной Правительственной Программы фундаментальных исследований. Помимо повышения ответственности; она означала необходимость оптимального соотношения меду планированием сразу, т.е. учета предложений самих институтов и исследования, и планирования сверху, когда в основу положены реальные интересы системы образования и всех составляющих. Среди поручений Правительства есть те, которые направлены прямо к Академии. Речь идет о проведении силами Академии анализа качества подготовки школьников по всем учебным предметам, а также о необходимости представить в Минобразование рекомендации по обновлению программ повышения квалификации и переподготовки учителей.

Академии придется продолжить и в основном завершить работы, которые окажут долговременной и позитивное влияние на всю российскую систему образования. Речь идет о стандартах общего образования для всех ступеней школы, о роли Академии в проведении эксперимента по введению курса основ религиозной культуры и светской этики и в работе по обновлению педагогического образования.